Находкинский морской рыбный порт является одним из важнейших транспортных узлов на юге Дальнего Востока.
Порт расположен на северо-западном побережье Японского моря в бухте Находка и связан с центральными районами России и странами Евросоюза Транссибирской железнодорожной магистралью.
В 130 км от Находки находится аэропорт Владивосток.
Благоприятные естественные условия, удобное географическое положение, современное навигационное оборудование и наличие безопасной системы проводки судов позволяет осуществлять навигацию и принимать суда под обработку круглый год.
Время экономических и политических реформ внесло свои коррективы в деятельность такого специализированного предприятия как рыбный порт.
Учитывая снижение объемов вылова рыбы в Дальневосточном бассейне и связанное с этим сокращение перевалки объемов рыбопродукции через порт, руководством было принято решение о техническом перевооружении порта из узкоспециализированного в универсальный, способный перерабатывать не только рыбопродукцию, но и различные генеральные грузы, такие как лес, металл, асбест, целлюлозу, хлопок и другие.
Перепрофилирование позволило существенно обновить и капитально отремонтировать основные фонды.
За последние годы портом была приобретена новая перегрузочная техника, значительно ускорившая технологический процесс ОАО
«Находкинский морской рыбный порт» является универсальным портом осуществляющим перевалку широкой номенклатуры гр
- Лесные грузы (пиломатерил, кругляк)
- Контейнера
- Металлолом
- Прокат черных металлов
- Грузы в биг-бэгах (магнезит, руда, цемент)
- Продовольственные грузы (рис, реф.грузы, рыбопродукця)
Причалы порта общей протяженностью около 1,3 км способны принимать суда дедвейтом до 25 тыс.тн. Порт располагает портальными кранами грузоподъемностью от 6 до 16 тонн и большим парком малой механизации – более 110 единиц погрузчиков различной грузоподъемности.
Общая площадь предприятия составляет 33,59 га. Имеется 9 причалов с глубиной от 10,75 до 11,75 метров общей длиной причальной линии 1271 метр; 6 металлических складов общей емкостью 4,5 тыс. тонн, 1 охлажденный склад емкостью 4,6 тыс. тонн, 1 холодильник емкостью 6,1 тыс. тонн с температурой хранения от −18 C до −24 C, а также таможенный склад для хранения грузов. Парк перегрузочной техники составляют 24 портальных крана грузоподъемностью от 5 до 16 тонн, автопогрузчики и электропогрузчики. Все причалы и склады имеют железнодорожные подъездныепути общей протяженностью 10,2 км, погрузо-разгрузочные тупики и рампы.
В 2006 году компанией была принята программа создания на территории порт контейнерного терминала, который должен был занять 5 из 9-ти имеющихся причалов.
ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА
В настоящее время на причалах можно перерабатывать до 2 млн.тонн различных грузов. Однако они работают лишь в половину своих мощностей. В результате появилась идея реконструировать часть портовых территорий и причальных линий под контейнерный терминал.
Реконструкцию порта предполагается проводить в несколько этапов, по завершению которых контейнерный терминал будет способен перерабатывать до 400 тыс. TEU в год, что позволит максимально увеличить загрузку производственных мощностей порта. Однако новое направление не должно полностью вытеснить традиционные грузы, в частности переработку рыбы и морепродуктов. Сегодня ее доля в грузообороте порта составляет порядка 5%, или 50-70 тыс.тонн в год.
По мнению аналитиков, эксплуатация новой контейнерной площадки в Находке позволит решить проблемы, которые в настоящий момент существуют на Дальнем Востоке,- нехватку инфраструктуры и дефицит складских помещений.
ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЕ МОРСКОГО РЫБНОГО ПОРТА В СОВРЕМЕННЫЙ ТЕРМИНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
Основной целью реконструкции существующего порта является создание современного конкурентоспособного и рентабельного терминального комплекса.
Приоритетным грузом являются контейнеры с максимальными объемами перевалки не превышающими пропускной способности инфраструктуры и ж/д путей, предусмотрена также обработка генеральных грузов (лес/металл), а также перевалка автомобилей.
КОНТЕЙНЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ
ПЕРЕВАЛКА АВТОМОБИЛЕЙ
ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ГРУЗЫ
КЛЮЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИИ НОВОГО ТЕРМИНАЛА
- Осуществление операций с морским транспортом при входе и выходе из порта;
- Осуществление терминальных операций, включающих погрузку, разгрузку и временное хранение грузов на терминале;
- Осуществление операций с сухопутным транспортом – как правило, ж/д. транспорт
- Вероятное число заходов судов в порт ежегодно высчитывалось на основе данных и предположений о среднем грузообмене на судно.
- Для терминала необходимы следующие главные компоненты:
- Причалы
- Укрепленные площадки у причалов
- Складские площадки
- Склад крытого типа
- СВХ
- Укрепленные площадки для погрузки с железной дороги и автодороги
- Автодороги и ж/д. пути на территории порта
- Парковочные места для грузовиков и автомобилей сотрудников и посетителей.
- Офисные здания
- Ремонтные мастерские
- Ворота
- Резервная территория для дальнейшего развития и расширения
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- организация погрузо-разгручных работ всех видов грузов на судах, железнодорожном и автомобильном транспорте;
- хранение и транспортно-экспедиционное обслуживание всех видов грузов;
- комплексное обслуживание судов;
- осуществление швартовых работ;
- эксплуатация причалов, подъездных железнодорожных и автотранспортных путей
- эксплуатация грузоподъемных машин и механизмов, подъемных сооружений и др.
КОНТЕЙНЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ
На территории 1 -3 причалов порта мы заканчиваем реконструкцию площадок под переработку контейнеров общей площадью 8,5 га и вместимостью 3000 ДФЭ. Длина причальной стенки 300 метров, высота 1,8 м; проходная глубина у причала 8,8 м.
Так же на территории имеется:
- рефрижераторная площадка на 10 розеток.
- железнодорожный фронт на 46 условных вагона.
- зона для таможенного досмотра и МИДК
- автомобильные весы, и т.д.
Техническая оснащенность:
- мобильный кран «Либхер» г/п 104 т с телескопическим спредером
- погрузчики Ричстакеры г/п 45 т – 3 шт.
- автопогрузчики 1,5 т.
СУДА И ГЛУБИНЫ
- Официальная допустимая осадка 9 метров
- Рассчитанная глубина 11,6 метра
- Действительная глубина 11,0 метров
- Расчетная осадка 3400 TEU судно 10,8 метра
- 10 % зазор под килем = необходимо 11,8 метров
- Более крупные суда возможны с частичным Грузом
Порт имеет богатый опыт работы как с судами отечественного флота, так и с судами государств Азиатско — Тихоокеанского Региона — Японии, Кореи, Австралии, Малайзии, Тайваня, Китая и др.
20.000 DWT судно общего груза
Категория «Hanjin-3400»Н
ТИПЫ КОНТЕЙНЕРОВ ПЕРЕРАБАТЫВАЕМЫХ НА ТЕРМИНАЛЕ
- СТАНДАРТНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ в т.ч.
- 20-футовый контейнер
- 40-футовый контейнер
- 40 HIGH CUBE контейнер
- КОНТЕЙНЕРЫ OPEN TOP
- РЕФРИЖЕРАТОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР
ПЛОЩАДКА ДЛЯ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ
Контейнерный терминал имеет площадку для рефрижераторных контейнеров с электрическими колонками на 10 розеток.
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ГРУЗ
Южная часть терминала предназначена для генерального груза. Терминал будет заниматься транспортировкой всех видов пакетированных грузов таких, как лес и другой генеральный груз. Территория, незадействованная под контейнеры, будет использоваться для генеральных грузов. Предполагается, что большую часть трафика будет составлять металл. Груз требует ж/д. путь и складское помещение. В случае с пиломатериалами можно использовать склад без боковой стены. Размер склада по расчетам должен составлять 5 000 м2, что позволит обрабатывать около 350 000 м3 древесины в год при нахождении груза на терминале 14 дней. Для модернизации процесса обработки необходимо обновить краны. Два варианта: традиционный тросовый кран или гидравлический автопогрузчик. Обе машины могут передвигаться по рельсам или на колесах или на гусеницах. Преимущество колесных машин – это эксплуатационная гибкость. Имеющийся погрузчик с вилами может быть использован для обработки
Причальный фронт и тыловые зоны порта оснащены портальными кранами «Ганц» и «Абус»- грузоподъемностью до 16 тонн. В порту также имеются автомобильные краны «Тадано». Штабелирование, расштабелирование и перевозка грузов на открытых складских площадях и в трюмах осуществляются электро и автопогрузчиками с вилочными, боковыми и челюстными захватами грузоподъемностью до 10 тонн.
Порт имеет специальную технику для переработки лесных грузов.
Наличие высокоразвитого погрузочно-разгрузочного прикордонного и маневрового фронта позволяет интенсивно перерабатывать грузы по прямому варианту «борт-вагон» и «вагон – борт», тем самым позволяя существенно снизить затраты и значительно сократить сроки доставки грузов.
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ ПУТИ
Все причалы и склады имеют железнодорожные подъездные пути общей протяженностью 10,2 км, погрузо-разгрузочные тупики и рампы. Маневровые работы в порту производятся собственными тремя тепловозами. Порт имеет подъездные железнодорожные пути со станции «Рыбники» ДВ РЖД.
Общая протяженность железнодорожных путей – 11,2 км, поддерживаемых в отличном техническом состоянии собственными силами. При наличии 3-х собственных тепловозов обработка вагонов осуществляется по методу выставочных путей, что позволяет практически полностью избежать простоев.
Помещение для работников таможни; площадка для досмотра контейнеров с извесом, весы контейнерные, автомобильные; площадка для реф.контейнеров; стоянка для легкового автотранспорта; место стоянки а/та для завершения ВТТ; место для хранения товаров; место для хранение арестованных товаров; место для хранения контейнеров для вывоза автотранспортом; табличка «Зона таможенного контроля»